Помогите ребенку сегодня, чтобы завтра он смог сказать вам: "СПАСИБО!"

Уважаемые педагоги!
Этот блог создан, прежде всего, для Вас. В нем рассмотрены некоторые вопросы логопедии. Задача блога - поиск наиболее эффективных методов и приемов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, а также рекомендации по диагностике речевых нарушений и их предупреждений.
Дорогие мамы и папы!
Этот блог имеет равное значение и для Вас. Он позволит Вам на доступном уровне понять причину речевых нарушений и помочь своему ребенку в их исправлении.
Желаю успехов!

Постоянные читатели

суббота, 16 октября 2010 г.

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

            Для того, чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения можно провести их в виде сказки о веселом язычке. Далее приведен пример сказки о веселом язычке, описание упражнений и дидактический материал к ним.  


СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ
          Жил-был Весёлый Язычок в своем домике (упр. "Окошко"). Вот он наш Весёлый язычок. У него было два очень хороших друга – это Лягушка и Слоник (упр. "Лягушка", "Хоботок"). Весёлый Язычок часто приглашал их  к себе в гости и готовил для них блины. Сначала он месил тесто – вот так (упр. «Месим тесто»), а потом готовил блины. Вот блинчики и готовы (упр. «Блинчик»). Блинчики очень вкусно есть с вареньем (упр. «Вкусное варенье») и запивать вкусным ароматным чаем (упр. «Чашечка»).

Вот наелись друзья блинчиков и решили выйти погулять на улицу. Веселый Язычок очень любил кататься на качелях вверх – вниз (упр. «Качели») скакать на лошадке – вот так (упр. «Лошадка»).
Вот как здорово проводили время друзья! Весёлый язычок (показать язычок), Лягушка (упр. «Лягушка») и Слоник (упр. «Хоботок»).

Комплекс упражнений для проведения сказки
1. "Окошко"

Описание: на счет "раз" широко открыть рот (окошко открыто), на счет "два" закрыть рот (окошко закрыто).









2. "Лягушка"
Описание: улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.




3. "Хоботок"
Описание: губы и зубы сомкнуты. 
С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.







4. "Месим тесто" 
Описание: Положить широкий язык между губ и «пошлепать» его «пя-пя-пя», затем зубами «та-та-та»







5. "Блинчик"

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.



6. "Вкусное варенье"
 Описание: Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).




7. "Чашечка"

Описание: Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.





8. "Качели"

Описание: Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.







9. "Лошадка"
Описание: Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.






ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!



4 комментария: